|  
 Фильмография: 
 2005 Марганцовка - короткометражный 2006 Тайны следствия-6
 2006 Сонька Золотая ручка
 2006 Свой-чужой
 2007 Попытка к бегству: Собачья работа
 2007 Луна в зените
 2007 Кука
 2008 Гончие-2
 2008 Сад
 2008 Пленный
 2008 Платье от кутюр
 2008 Новая Земля
 2008-2009 Литейный
 2009 Фокусник
 2009 Исчезнувшие
 2009 Видримасгор, или История моего космоса
 2009 Дорожный патруль - 3
 2009 Агент особого 
назначения
 2010 Подсадной
 2010 Побег
 2010 Перемирие
 2010 Морские дьяволы - 4
 2010 Достоевский
 2010 Государственная защита
 2010 Гончие - 3
 2011 Отрыв
 2011 Немец - короткометражный
 2011 Нелюбимый
 2011 Наследница
 2011 Государственная защита-2
 2011 Побег-2
 2012 Хмуров
 2012 Снайперы: Любовь под прицелом
 2012 Опережая выстрел
 2012 Краплёный
 2012-2013 Гончие - 5
 2013 Чужой среди своих
 2013 Морские дьяволы. Смерч
 2013 Крик совы
 2013 Государственная защита-3
 2014 Шаманка
 2014 На глубине
 2014-2015 Чужое гнездо
 2015 Своя чужая
 2015 Погоня за прошлым
 2015 Непридуманная жизнь
 2015 Временно недоступен
 2016 Шакал
 2016 Что и требовалось доказать
 2017 Хождение по мукам
 2017 Хармс (Литва, Македония, Россия)
 2017 Троцкий
 2017 Лачуга должника
 2017 Мост
 2017 Волшебник
 2018 Ворона
 2018 Губернатор - фильм-спектакль
 2018 Гений
 2019 Подкидыш
 2019 Проспект Обороны
 2020 Женское дело
 2020 За счастьем
 2020 Проект «Анна Николаевна»
 2020 Угрюм-река
 2020 Шерлок в России
 2021 Знахарь. Одержимость
 2021 Конёк-Горбунок
 2021 Когда закончится февраль
 2021 Седьмая симфония
 2022 Накануне
 2022 Сирийская соната
 2022 Фандорин. Азазель
 2022 Что и требовалось доказать-2
 2022-2023 Анна Медиум
 2023 Хоккейные папы
 2024 Эксклюзив-2
 2024 Эксклюзив-3
 2024 Мгла
 2024 Орбита
 |  
ФЕСЬКОВАндрей Васильевич
 Родился 18.01.1978, хутор Гарцаёвка Погарского р-на, Брянская обл. Лауреат XII театрального фестиваля «Рождественский парад» (2005)Лауреат премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший дебют» (2007)
 Детство Андрей Феськов родился в Брянской области, а его детство прошло на Ставропольщине. 
Рос он мальчишкой творческим, любознательным, его привлекали всякие потусторонние 
силы, тайны, неизвестности. Вместе с друзьями они организовали такого рода кружок, 
где собирались вместе и читали свои стихи, прозу. Темами их творчества чаще всего 
являлись: инопланетяне, вампиры, прочая нечисть. Именно в то время Андрей открыл 
для себя Верлена, Бодлера и Сашу Черного, пытался им подражать. Большое впечатления 
на двенадцатилетнего Андрея произвела картина Сергея Соловьева «АССА» с ее удивительным 
саундтреком, заснеженной Ялтой и мальчиком Банананом, также повлияв на развитие 
его вкусов в искусстве и музыке…. Юрист-романтик Где еще проявить себя с таким фундаментом, как не в Питере. Туда по окончании 
школы и рванул Андрей Феськов. Правда, избрал он для себя стезю, казалось бы, 
совсем не творческую: юрфак Университета Петербурга. Впрочем, почему не творческую? 
Сам себя он считал юристом-романтиком: мечтал заниматься уголовным правом,криминологией, бороться с организованной преступностью. Тема его диплома была 
далеко не шуточна: «Криминологические аспекты убийств, совершаемых в России».
 Окончив университет, Андрей устроился в юридическую фирму «Советник». Он вспоминает: 
«У меня в жизни были арбитражные и гражданские суды, а последние годы юридической 
работы я разленился и специализировался на ДТП. Одним махом изучил Excel и готовил 
для судов огромные распечатки два на два метра. В общем, был настоящей канцелярской 
крысой...» И все же что-то ему не хватало… Из юристов в актеры Еще, учась на юрфаке, Андрей Феськов занимался тем, что снимал с друзьями клипы 
любимых российских групп (например «Ехали по улицам трамваи» группы «Ноль»), сочинял 
трагикомы. Позже, работая в «Советнике», Андрей начал посещать школу-студию «Кадр» 
при «Ленфильме». Увлекшись этим делом, он представлял себя в будущем режиссером 
или оператором, но вовсе никак не актером. Спустя год, вся команда школы–студии «Кадр» рванула поступать в театральные 
вузы. Андрей тоже решил попробовать, хотя не верил особо в свои силы: был убежден, 
что завалится на вокале или хореографии. Тем неожиданней стало то, что на него 
обратил внимание Вениамин Михайлович Фильштинский, педагог СПбГАТИ, и в 2001 году 
принял его на свой курс. СПбГАТИ. Первые роли Будучи студентом СПбГАТИ Андрей Феськов отлично зарекомендовал себя в учебных 
спектаклях. Его первым большим успехом стала роль Порфирия Петровича в спектакле 
«Преступление и наказание». Актер вспоминает: «Меня чрезвычайно заинтересовала 
способность Порфирия владеть ситуацией, направлять человека, подчинять чужую волю. 
Признаюсь, увлекало даже то, как он глумился над Раскольниковым. Ради чего – вот 
в чем вопрос. А вот в этом помогли разобраться мне мои педагоги, Вениамин Михайлович 
и Алиса Ахметдиевна, наставляя на путь истинный…»  В годы учебы им были также сыграны: Солдат в спектакле «До свидания мальчики!» 
Булата Окуджавы, Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Шекспира, другие роли. Уже в первых 
работах молодого актера проявилось его умение создавать провокационные роли. Таким, 
в какой-то степени был Порфирий, таким был и Меркуцио. Вот как о своем герое отзывается 
сам Андрей Феськов: «Пребывая в реальности физически, живет он в неком параллельном 
мире, сотканном из грез и снов, мистических предчувствий. Думаю, вот потому Меркуцио 
и провоцирует дуэль, решившись на трагический конфликт с реальностью». БДТ В 2006 году Андрей Феськов окончил академию и был принят в Большой драматический 
театр им.Г.А.Товстоногова. Попасть в такой театр – это и большое счастье, и огромное 
испытание: ведь проявить себя в труппе прославленных мастеров сцены молодому актеру 
невероятно трудно. Тем не менее, очень скоро ему доверили значительные роли: Попцова 
в спектакле «Веселый солдат» и Баркалова в спектакле «Блажь!». Работа Андрея Феськова 
была высоко оценена специалистами, в 2007 году он был удостоен премии «Золотой 
Софит» в номинации «Лучший дебют». В БДТ Андрей Феськов проработал два года, после чего вынужден был уйти. Причиной 
тому стало приглашение на главную роль в картину режиссера Александра Мельника 
«Новая земля». «Я понял, что мне больше никогда не предложат такую роль, - рассказывает 
актер. - И у меня больше никогда не будет возможности пожить в этой роли. Я просил, 
чтобы меня отпустили на два месяца, но меня не поняли. Со временем я перешёл на 
контракт с БДТ и потом за ненадобностью отвалился...» Маньяк «Сипа» До «Новой земли» у Андрея Феськова уже был опыт работы на киноэкране. Его героями 
становились Колька Рыжий в короткомертажке «Марганцовка», Иван Студенецкий в сериале 
«Сонька Золотая ручка», Саша Ераскин в криминальной ленте «Свой-чужой», Лев Гумилев 
в исторической ленте «Луна в зените» и другие. Но роль Николая Скачкова по кличке 
«Сипа» в приключенческом боевике «Новая Земля» стала его первой по-настоящему 
большой работой. Андрей Феськов вспоминает о своем утверждении на ту роль: «Мне позвонили рано 
утром, сказали, что хотят попробовать меня на эту роль и пообещали прислать сценарий. 
А ведь года не прошло, как я окончил театральную академию – и вдруг высылают сценарий! 
Я его прочёл и подумал себе: «Вот это да! Бесконечной глубины роль!» А сам решил, 
что меня никто не утвердит – это же Москва, а я здесь, в Питере, кто будет утверждать 
неизвестного нестоличного неопытного актёра?». В картине «Новая Земля» Андрею предстояло сыграть серийного маньяка, который 
убивал, чтобы посмотреть внутренние органы жертвы. Чтобы вжиться в образ, актер 
принялся изучать это явление, готовиться к роли морально. И он преуспел в этом. 
Андрей рассказывает: «В сценарии он был прописан однобоко. Для себя я решил, что 
у Сипы раздвоение личности. Мальчик из интеллигентной семьи, побеждавший на школьных 
олимпиадах, первое убийство он совершает случайно. В душе каждого человека есть 
черные бездны. Секундная вспышка гнева - и вот уже ты за гранью. Дай бог нам никогда 
не прийти к Сипе».  Фильм получился очень неоднозначным, при этом образ Сипы не оставляет зрителя 
равнодушным, вызывая целый спектр чувств: отвращение, гнев, а к финалу картины 
даже чуть-чуть симпатию. «Это неправильно; наверное, я тут чуть перегнул палку», 
- признается актер. Театр Сатиры Андрей Феськов неоднократно признавался в своей любви к театру, отмечая, что 
сцена для него важнее кинематографа. Вынужденный уйти из БДТ, он вскоре очутился 
в труппе театра Сатиры. Режиссер Анджей Бубень доверил ему главную роль в спектакле 
«Курс лечения». Можно сказать, что актер продолжил свои изыскания в амплуа героев-психопатов. 
Его героем стал врач-психиатр Анджей Майер, человек самоуверенный, знающий, что 
хочет от жизни. Он притворяется сумасшедшим в надежде, что найдёт новые способы 
лечения шизофрении, но со временем сам превращается в амебу… Актер рассказывает, 
что согласился на эту роль, потому что его заинтересовали неожиданные трагические 
повороты в жизни этого персонажа.  Игорь BIN Использованные материалы:Андрей Феськов http://www.satira.spb.ru;
 Интервью: Андрей Феськов, http://www.timeout.ru, Time Out Москва, №33 / 25 - 31 
августа 2008 г;
 Екатерина Лыкова, Татьяна Ткач, «Андрей Феськов - артист, юрист и провокатор», 
http://www.mtfontanka.spb.ru;
 Татьяна Шорохова Андрей Феськов: «Я взял сценарий «Новой земли» и подумал: «Вот 
это да!», http://www.kinopoisk.ru, 02.09.2008
 Андрей Феськов на сайте http://www.sobaka.ru
 
 |