|  
 Фильмография:   1924 Необычайные приключения мистера Веста в стране  большевиков1925 Луч смерти
 1925 Шахматная горячка - короткометражный
 1926 Процесс о трёх миллионах
 1926 Мисс Менд
 1926 По закону
 1927 Третья Мещанская
 1927 Кто ты такой?
 1927 Девушка с коробкой
 1927 Конец Санкт-Петербурга
 1927 Земля в плену
 1928 Дом на Трубной
 1928 Кукла с миллионами
 1928 Саламандра (СССР, Германия)
 | ФОГЕЛЬВладимир Павлович
 1902, Москва - 08.06.1929, Москва Детство Владимир Фогель родился в Москве в 1902 году в семье этнического  немца Павла Фогеля. Отец был скромным служащим, бухгалтером. Своей задачей он  поставил вывести сына «в люди». Для этого требовалось хорошее образование, и  Володя после окончания школы поступил в Технологический институт. Однако в  дальнейшем все планы порушила революция 1917 года… Юность – поиски себя в жизни Юность Владимира пришлась на самое драматичное для нашей  страны время – сначала две революции, затем Гражданская война. Привычные устои  рушились, необходимо было найти своё место в этой реальности. Владимир ушёл из семьи, как говорится, «в народ». Он  долгое время скитался по деревням, приобщился к физическому труду, работал  лесорубом.  После завершения Гражданской войны народ приступил к  строительству новой жизни. Владимир принял решение стать актёром. Он вернулся в  Москву и поступил в Государственный техникум кинематографии. Его наставником  стал Лев Владимирович Кулешов – режиссёр и педагог, новатор, один из  основоположников советского кинематографа. Кинокарьера Владимиру Фогелю пришлись по душе новаторские изыскания  Кулешова, его стремление придать кинематографу реалистичности. В 1924 году  начинающий актёр дебютировал на экране, сыграв эпизодическую роль в картине  своего наставника «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков».  А уже спустя год последовали куда более значимые работы. В следующем фильме  Льва Кулешова «Луч смерти» Фогель исполнил роль фашиста Фога, а в  короткометражке Всеволода Пудовкина и Николая Шпиковского «Шахматная горячка» -  главную роль молодого шахматиста. В знаменитой комедии режиссёра Якова  Протазанова «» актёр появился в маленькой роли человека  с биноклем, но его персонаж многим запомнился наряду с главными персонажами. Уже в первых работах Владимира Фогеля проявился его  актёрский талант, умение органично существовать в разных жанрах. Присущие тому  времени эксцентрику и шаржирование он умело сочетал с мягким юмором,  сдержанностью в мимике и жестах. Так в 3-серийном приключенческом фильме «Мисс  Менд», поставленной по романам Мариэтты Шагинян, он предстал в образе фотографа  Фогеля, «меланхолика по природе». В этой картине, насыщенной погонями и  драками, его меланхоличный персонаж ярко контрастировал с гротескным героем  . В психологической драме Льва Кулешова «По закону»,  поставленной по мотивам рассказа Джека Лондона «Неожиданное», Владимиру Фогелю  досталась роль преступника Майкла Дейнина, который мстит своим товарищам за  нанесённые обиды. В данной картине герой немалое время проводил связанным, и  надо отметить необычайную выразительность мимики, с которой Фогель создавал  данный образ. Как уже отмечалось, Владимиру Фогелю были подвластны  разные жанры: комедии, приключенческие ленты, драмы. В 1927 году актёр снялся в  мелодраме Абрама Роома «Третья Мещанская». Примечательно то, что в этой ленте  его герой вновь носил фамилию Фогель. Для современного зрителя фильм интересен  тем, что ярко отобразил атмосферу того времени – разгула НЭПа. Эти и другие роли сделали Владимира Фогеля чрезвычайно  популярным киноактером. Это ныне он оказался незаслуженно забытым, а в 20-е  годы по своей популярности он соперничал со знаменитым Игорем Ильинским (если  даже не превосходил его). Кстати, с Ильинским они не раз снимались вместе,  великолепно дополняя друг друга. Самой яркой их совместной работой стала  комедия «», в которой они исполнили роли французов Пьера и  Поля Колли, отправившихся в Москву на поиски девушки, которой их тётушка  завещала своё состояние. Пьер в исполнении Владимира Фогеля предстал эдаким  бонвиваном, самовлюблённым повесой, обольстителем, а Поль Игоря Ильинского – забавным,  нескладным, нелепым живчиком. Трагический финал В 1926-1928 годах Владимир Фогель очень много снимался в  кино. Такая загруженность, требовавшая напряжения сил, привела его к  заболеванию нервной системы. Когда случился очередной приступ, актёр решил сам уйти  из жизни.  Игорь BIN Использованные материалы:Э. Арнольди, Биография Владимира Фогеля, 1968 г.
 |