.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. 
Режиссёр: Алексей Красовский.
  Сценарист: Алексей Красовский. Оператор: Сергей Астахов.
  Композиторы: Дмитрий Селипанов, Михаил Морсков, Артём  Федотов.
  Россия. Производство: Кинокомпания ООО 58,5 Продакшн, Кинокомпания  СТВ. 2019.
Премьера: 19 сентября 2019.
  Эпизоды: Хельга Филиппова, Евгений Шелякин, ,  Александр Матвеев, Вера Гудкова, Игорь Щаулов.
История про злобного писателя, создающего добрые книжки
   К теме поисков себя после  шестидесяти лет  впервые обратился в драме режиссёра Евгения  Шелякина «», где не только исполнил главную  роль, но и выступил в качестве продюсера. Тот фильм, хотя и не был широко разрекламирован,  но быстро нашёл своего зрителя и был очень тепло принят. Кинокартина «Элефант»  - новый продюсерский проект Алексея Гуськова на ту же самую тему. Сам Алексей  Геннадьевич признался в интервью: «Это моя тема. Я ведь перевалил за  «шесть-ноль». Да, выгляжу я, возможно, «товарно», но при этом абсолютно  соответствую своему возрасту. И именно поэтому я постоянно думаю о том, что нам  мешает чувствовать себя счастливыми».
К теме поисков себя после  шестидесяти лет  впервые обратился в драме режиссёра Евгения  Шелякина «», где не только исполнил главную  роль, но и выступил в качестве продюсера. Тот фильм, хотя и не был широко разрекламирован,  но быстро нашёл своего зрителя и был очень тепло принят. Кинокартина «Элефант»  - новый продюсерский проект Алексея Гуськова на ту же самую тему. Сам Алексей  Геннадьевич признался в интервью: «Это моя тема. Я ведь перевалил за  «шесть-ноль». Да, выгляжу я, возможно, «товарно», но при этом абсолютно  соответствую своему возрасту. И именно поэтому я постоянно думаю о том, что нам  мешает чувствовать себя счастливыми».
  Идея фильма «Элефант»  родилась, когда Алексей Гуськов ознакомился с представленным ему сценарием,  написанным режиссёром Алексеем Красовским. Главную роль исполнил сам Гуськов, а  на другие роли были приглашены известные актёры и актрисы , , ,  и . 
   Сразу хочется отметить немалое  количество сюжетных аналогий между «Элефантом» и «Вечной жизнью Александра  Христофорова». В обоих фильмах главный герой – мужчина в возрасте, успехи  которого остались в прошлом. В «Вечной жизни» это бывший актёр Александр  Христофоров, ныне влачащий существование аниматором в курортном городке. В  «Элефанте» - некогда популярный детский писатель Валентин Шубин, придумавший  забавного персонажа Слона Мишку. У обоих героев проблемы не только в  творчестве, но и в личной жизни. Христофоров развёлся с женой, у него неважные  отношения с сыном. Шубин также расстался с супругой и не общается с дочерью.  Есть проблемы и со здоровьем. Христофоров знает о болезни, из-за которой ему  осталось недолго жить. Шубину делают операцию по пересадке сердца. Оба героя  находят новый вектор жизни, благодаря встрече с женщиной. Христофоров обретает  любовь в лице психолога Маргариты, а также его поддерживает девушка Николь,  ставшая для него ангелом-хранителем. У Шубина всё это сочетается в сиделке  Тосе, которая становится и его любимой женщиной, и соавтором новой книги.
Сразу хочется отметить немалое  количество сюжетных аналогий между «Элефантом» и «Вечной жизнью Александра  Христофорова». В обоих фильмах главный герой – мужчина в возрасте, успехи  которого остались в прошлом. В «Вечной жизни» это бывший актёр Александр  Христофоров, ныне влачащий существование аниматором в курортном городке. В  «Элефанте» - некогда популярный детский писатель Валентин Шубин, придумавший  забавного персонажа Слона Мишку. У обоих героев проблемы не только в  творчестве, но и в личной жизни. Христофоров развёлся с женой, у него неважные  отношения с сыном. Шубин также расстался с супругой и не общается с дочерью.  Есть проблемы и со здоровьем. Христофоров знает о болезни, из-за которой ему  осталось недолго жить. Шубину делают операцию по пересадке сердца. Оба героя  находят новый вектор жизни, благодаря встрече с женщиной. Христофоров обретает  любовь в лице психолога Маргариты, а также его поддерживает девушка Николь,  ставшая для него ангелом-хранителем. У Шубина всё это сочетается в сиделке  Тосе, которая становится и его любимой женщиной, и соавтором новой книги.
   При всей схожести фильмов,  «Элефант» к большому сожалению, получился заметно слабее. «Вечная жизнь  Александра Христофорова» представлялась собой цельным, очень атмосферным, глубоким  и одновременно лёгким фильмом. В «Элефанте» где-то середины картины сюжет  рассыпался, потерял логичность и стройность. Бросаются в глаза оборванные  сюжетные линии, отдельные нелепые эпизоды, выпадающие из контекста фильма. И  это при том, что Алексей Гуськов, для которого фильм стал бенефисом,  отработал замечательно, создав интересный  образ мизантропа, пишущего добрые детские книжки. Несочетаемо? Напротив – гении  бывают разными. Впоследствии именно его невыносимый характер, сарказм и эгоизм  в итоге приводят к творческому кризису. Добрых слов заслуживает игра Полины  Агуреевой и Екатерины Дмитриевой. Но одних хороших актёрских работ для успеха  фильма, однозначно, недостаточно.
При всей схожести фильмов,  «Элефант» к большому сожалению, получился заметно слабее. «Вечная жизнь  Александра Христофорова» представлялась собой цельным, очень атмосферным, глубоким  и одновременно лёгким фильмом. В «Элефанте» где-то середины картины сюжет  рассыпался, потерял логичность и стройность. Бросаются в глаза оборванные  сюжетные линии, отдельные нелепые эпизоды, выпадающие из контекста фильма. И  это при том, что Алексей Гуськов, для которого фильм стал бенефисом,  отработал замечательно, создав интересный  образ мизантропа, пишущего добрые детские книжки. Несочетаемо? Напротив – гении  бывают разными. Впоследствии именно его невыносимый характер, сарказм и эгоизм  в итоге приводят к творческому кризису. Добрых слов заслуживает игра Полины  Агуреевой и Екатерины Дмитриевой. Но одних хороших актёрских работ для успеха  фильма, однозначно, недостаточно.
  Уже в момент выхода фильма на фестивале  в Выборге разгорелся скандал – Алексей Красовский потребовал снять своё имя с  титров. Дело в том, что для проката по решению продюсеров была представлена  несколько иная версия кинокартины. Были изъяты некоторые эпизоды, которые  продюсерам показались слабыми, и, наоборот, включены сцены, которые не вошли в  режиссёрскую версию.  Как объяснил  Алексей Гуськов, они с продюсером Сергеем Сельяновым постарались быть  максимально корректными и объективными, вследствие чего авторский замысел не  претерпел радикальных изменений, и их версия получилась «более чистой, более  корректной». Красовский выразил мнение, что многие сцены были переставлены  местами, из-за чего разорвались логические цепочки и был утерян смысл. 
  
    
  Игорь BIN
  Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое 
    вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
  Использованный материал:
    Вера Аленушкина, «Актер Алексей Гуськов: «Актерская  профессия – это высказывание»,  25  Сентября 2019, https://kulturomania.ru